Предыдущая страница Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]

Оригинал от Sullla

Спасибо Sulll'е за его работу

Прохождение Цивилизации 4: часть четвёртая


Пару следующих ходов я провёл в строительстве лучников для защиты и подготовке места для культурной бомбы. Начал изучение Конструирования (Construction), которое даст мне возможность строительства двух типов юнитов – слонов и катапульт, оба я планирую использовать. В это время один из моих разведчиков обнаружил варварский город на западе. Взгляните:

Картинка

Да, в этой игре варвары могут основывать города, да и захватывать их тоже могут. До сих пор никто не смог захватить Запотек, и мне, с помощью всего одной колесницы это тоже явно не удастся. Я оставлю тут колесницу – на случай того, что я смогу «подсуетиться» после неудачных попыток Ганди. Варварские юниты, производимые в городе, также могут дать колеснице опыт.

В 75BC основан Найран – это будущая культурная бомба. Я начал в нём строить стены, потому что предполагаю, что он станет мишенью английских агрессоров – лучше раньше, чем позже. Это абсолютно ненужный город – кругом только лёд и тундра... но при удачном стечении обстоятельств он принесёт мне несколько английских городов. Но для начала ко мне заявился Манса Муса:

Картинка

Это очень хорошая сделка; Обе технологии стоят приблизительно одинаково и я бы согласился на неё. Но с открытием календаря устаревает Стоунхендж, и поскольку я пока не вижу ресурсов, которые мне надо присоединять с помощью Календаря (шёлк, специи и т. д.), нет причин соглашаться. Я отвергаю её. Кроме того, я показываю, что в Civ4 AI также предлагает сделки, но эти предложения уже не выглядят столь идиотскими, как в предыдущих версиях игры (обычно было именно так).

25BC: Открытие конструирования, большинство моих городов переключаются на строительство слонов и катапульт. Единственной причиной, по которой я могу строить слонов – это наличие у меня слоновой кости в ресурсах – это удача. Гомер, Великий художник, родился в Дамаске [жил в бедной семье, был в ней 15-м ребёнком, всё время подвергался воздействию улицы…. и т. д. - КБ]. Дамаск переконфигурируется на рождение Великого торговца – это поможет моему бюджету и позволит мне показать что он может сделать. Гомер прибыл на место дислокации в 25AD, и, вот, я демонстрирую культурную бомбу.

До:

Картинка

После:

Картинка

Бум.

Гастингс готов. Он переметнётся ко мне через несколько ходов, скорее всего, менее чем за 10. В Йорке также большие проблемы; я не уверен, что ему удастся остаться. Овладение этим городом может быть ключевым моментом, поскольку там есть медь, которой нет у меня. Я не планирую оставить ему ни шанса, поэтому строю армию из слонов и катапульт чтобы уничтожить Англию в ближайшем будущем. Великий художник просто дал мне контроль поля боя.

Теперь чтобы вы не сказали "черт побери, это слишком мощно, что будет в игре!", позвольте мне вас заверить, что мы провели совершенно умопомрачительное время в тестировании культурной бомбы для того, чтобы сбалансировать её силу. Великая работа может быть употреблена для захвата вот таких вот маленьких, культурно слабых городов, как Гастингс. Возможно вы сможете захватить и небольшие города, вроде Йорка, где культура всё-таки есть, но её мало. Но культурная бомба не сможет помочь перейти долгоразвиваемому культурному ядру. Если вы используете её около уже давно установившейся границы, то она так сильно не расширится. А тех, кто будет ныть о бесполезности нового трюка, я попрошу попробовать его в действии самим. Это очень действенно для захвата маленьких некультурных городов, так, как я это только что сделал.

Но довольно, Первое восстание в Гастингсе началось уже в 150AD. Теперь восстание – ещё не переход. Это означает, что город на несколько ходов останавливает производство и посылает предупреждение, что скоро может переметнуться. При первом восстании город никогда не переходит, но уже при втором переходит с большой вероятностью, и я уверен, что на третий переходит гарантированно [А вот и нет. Из собственного опыта готов опровергнуть. У меня в первой же игре три восстания прошли без перехода - КБ]. Поскольку культурой в Гастингсе никогда и не пахло, думается, что он переметнётся ко мне очень быстро. В этот же ход, кстати, мои рабочие завершили строительство дороги в Египет, поэтому настало время посмотреть, чем мы можем обменяться.:

Картинка

Торговля ресурсами обычно заключается в обмене их один-на-один, правда AI гораздо менее охотно торгует стратегическими ресурсами, нежели ресурсами счастья и здоровья. Таким образом я могу поменять мою рыбу на египетскую кукурузу, что выгодно нам обоим. Однако, поскольку я только что захватил кукурузу у англичан и вот-вот её подсоединю, то мне не нужна её кукуруза и я не стал заключать сделку. Мне надо будет заявиться к Гати попозже, когда она присоединит краски. Также отметим, насколько хороши наши отношения: уже +8 и всё ещё улучшаются. У меня есть один сильный друг!

На следующий ход я открыл Теологию (Theology) и основал христианство (Christianity). [Арабы – основатели индуизма и христианства – в горячечном бреду такое сложно представить. - КБ]

Картинка

Я совершенно и не пытался быть его основателем, моя цель – Теократия (Theocracy), для которой требуется Теология. Однако теперь у меня есть хорошая возможность показать роль второй «меньшевистской» религии в государстве. Если я получу ещё одного Великого священника, то я могу также распространить по миру христианство и получать с этого деньги. Дамаск стал святым городом для христианства (выбирается случайным образом из всех городов), что сделало общую ситуацию ещё лучше – именно этот город я бы и сам выбрал, будь у меня такая возможность! Я послал бонусного христианского миссионера (поздние религии приносят основателям одного миссионера в довесок чтобы помочь началу распространения религии) в Мекку и добавил туда христианство.

Теперь давайте посмотри на эффект переключения на ещё одну общественную формацию - Теократию:

Картинка

Теократия добавляет построенным в городах с государственной религией боевым юнитам 2 очка опыта. Поскольку казармы добавляют ещё 4 (именно таково их свойство), юнит, построенный в городе теократов с государственной религией и казармами получает сразу 6 очков опыта – достаточно для поднятия на 2 уровня, поскольку апгрейд происходит при 2 очках, затем при 5. Эти 2 очка опыта очень значимы, поскольку дают юниту лишнюю возможность к совершенствованию! Поскольку я готовлюсь к драке, то я собираюсь это использовать. Правда за это пришлось заплатить невозможностью распространения негосударственной религии в стране. (Поэтому я подождал один ход с введением Теократии, пока мой христианский миссионер не охристианил Мекку. [Н-да, в настоящей жизни он бы к ней и на тысячу миль не смог приблизиться. - КБ]). Правда это может принести и положительные моменты, если вы не хотите, чтобы иностранная религия распространялась в вашей стране, но обычно это плохо. Кроме того, я потерял плюсы от Организованной религии, так что у моих городов теперь нет бонуса в постройке зданий, и для производства миссионеров теперь в городе надо строить монастырь. Но поскольку приближается война, то Теократия – это хорошая форма.

Например, посмотрите на слона, которого я произвёл при Теократии:

Картинка

Слоны выглядят очень красиво в 3D, не так ли? У него уже есть 6 очков опыта, как я и сказал, и я делаю с ним два усовершенствования [Вспоминается тест-вопрос в одной из викторин: кто делает фианкеттирование слона? (Варианты: дрессировщик, ветеринар, шахматист. Отвечающий сказал «ветеринар», после чего ведущий изобразил это со словами: «Эй, слон, иди сюда, я тебя сейчас фианкеттирую!») - КБ] Обычно я люблю слонам присваивать звания Боевик I (Combat I) и Боевик II (Combat II), но комбинация с другими видами апгрейда также хороша, например, Шок (Shock) (+25% против дерущихся юнитов) и Медик I (Medic I) (+10% к скорости лечения всех юнитов на той же клетке). Катапульты же я усовершенствую Бомбардировкой (Bombard) (увеличивает побочные повреждения) и Точность (Accuracy) (быстрее уменьшают защиту города).

В междуходье пришёл Манса Мусса с предложением отличной сделки, которое я принял:

Картинка

Рыба за специи – это злорово для нас обоих. И кроме того это ещё сильнее улучшило наши отношения; мой индуистский собрат на севере, по всей видимости станет ещё одним отличным долговременным союзником.

Через 2 хота Гастингс, как и ожидалось, переметнулся ко мне:

Картинка

Он был полностью окружён моей культурой, поэтому сюрприза тут не было. Кстати, в отличие от Civ3 юниты при культурном переходе не разрушаются, английские юниты в Гастингсе телепортировались на свою территорию. Больше нет случайного исчезновения гигантских армий. Культурные переходы также теперь гораздо менее случайны; все могли видеть, что переход Гастингса был мною предсказан ранее. Теперь с востока мне ничего не угрожает, и я могу начать войну. Ещё пара слонов и...

На следующий ход в Мекке появился Великий инженер!

Картинка

Это из-за Пирамид. Шансы на великого инженера были всего 30%, тогда как на ещё одного великого священника – 70% (Я собирался производить разный тип Великих людей, но большинство моих GPP - религиозные). Теперь я могу показать вам главную функцию великого инженера: Они могут построить практически любую постройку за 1 ход (некоторые дорогие чудеса последнего этапа игры не могут быть завершены сразу же, но Великие инженеры вносят существенный вклад в их постройку). И в этой ситуации я хочу построить чудо!

Картинка

Парфенон (The Parthenon) будет следующей демонстрации моего пристрастия к Великим людям, поскольку он увеличивает скорость их появления ещё на 50%, причём во всех городах сразу. Это означает, что у меня уже 150% добавки к GPP, учитывая философскую особенность. Ого-го. Также после постройки боевых слонов в Мекке и Медине я собираюсь начать войну против Виктории. Время стереть конфуцианскую заразу с лица планеты! [Привет всем мировым кампаниям по борьбе с расизмом! - КБ]

Ещё одно перед тем, как начать войну: Я получил Великого художника поскольку первым открыл Музыку (Music) (также как и в случае с Философией в Конквесте, открытие некоторых наук вознаграждается). Я собираюсь использовать его в Багдаде чтобы показать эффект культурной бомбы на старых границах, а кроме того, надеюсь увести железо у египтян [Хорош союзничек, ничего не скажешь. – КБ.].

картинка

Я отметил прирост территории от культурной бомбы красными точками. Заметьте, что несмотря на то, что я расширил свою территорию на несколько клеток (особенно на железную!), Элефантина не подвергается опасности культурного перехода. Это – более часто встречающийся результат Великой работы, в Civ 4 гораздо сложнее добиться культурного перехода города. Всё ж не думайте, что культурная бомба – это полное нарушение баланса, поскольку мы очень долго работали, чтобы быть уверенными, что это не так [Но так и не убедились? Сослагательное наклонение всегда внушает недоверие - КБ].

Предыдущая страница Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]