Предыдущая страница Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]

Оригинал от Sullla

Спасибо Sulll'е за его работу

Прохождение Цивилизации 4: часть вторая


Несколько последующих ходов вообще ничего не происходило. Мекка строила рабочего, что требовало времени, а мой воин-разведчик лечился после нападения львов. Так что я имею хорошую возможность описать землю, которая окружает мою столицу, а также продемонстрировать наиболее употребительные значки ресурсов:

Картинка

На карте Мекка в левом нижнем углу, лечащийся воин – в правом верхнем. Египет – на севере от моего воина. Я отметил стрелкой кнопку, которая включает экран ресурсов (горячая клавиша - Ctrl-R). Как можно заметить – очень удобно определять положение ресурсов таким способом. В радиусе Мекке у меня есть лошади и коровы, и маленькое красивенькое скопище ресурсов – не востоке. Туда будут направлены первые мои два сеттлера для того, чтобы Хатшепсут не увела эти ресурсы у меня из-под носа. Я отметил красной точкой место, куда пойдёт первый сеттлер. Таким образом я возьму под свой контроль пшеницу, рыбу и моллюсков – всё это ресурсы для здоровья, добавляющие к тому же много пищи для роста города. А также у меня есть ещё планы на этом направлении.

На следующем ходу нарисовался английский скаут, и я установил контакт с королевой Викторией:

Картинка

Виктория – это один из двух английских лидеров, другой - Елизавета. По-прежнему в дипломатическом окне я не могу сделать иного выбора, а потому провозглашаю мир и отсылаю это предложение Вики. Одну вщь стоит отметить особо – английский воин пришёл ко мне с юга, а не с севера. Именно! Похоже внизу есть ещё одна цивилизация? Так что надо построить ещё одного разведчика и обследовать низ карты. Ранее я предполагал, что там никого нет и вся земля внизу будет моей. хммм...

Кстати, картинки вверху дипломатического экране (я обвёл их кружками) информируют вас об установленных формах правления данной цивилизации. Но поскольку на ранней стадии игры все они у всех одинаковые, оттуда сейчас не почерпнёшь никакой полезной информации.

На следующий ход (3360 BC) мой воин вылечился и продолжил своё движение. В принципе, я мог бы заставить его двигаться не восстановившимся от ранения, но я не хотел рисковать. На следующем ходу у меня изучится Охота, и поскольку в первый раз я пропустил экран выбора технологий (когда я изучал Политеизм), я покажу вам сейчас его с Охотой:

Картинка

Этот экран наглядно показывает что даёт эта технология и что позволяет изучать далее. Лагерь – это улучшение, возводимое рабочим, позволяющее подключить некоторые виды ресурсов (слоны обеспечивают слоновую кость, бобры - меха, олени – дичь). На моей текущей территории ресурсов больше нет, но рядом есть слоны, которые скоро будут моими. Эта технология также позволит мне строить разведчиков и копейщиков (Spearmen) (правда, для вторых мне надо раздобыть медь или железо). Обычно в таких случаях предлагается выбрать следующую технологию для изучения, но я уже ранее поставил Животноводство в очередь. Я ещё упомяну о том, что текст во время презентации выученной науки читает Леонард Нимой [Хорошо, что не Немой – КБ] известный по Star Trek. [уж не знаю, насколько это стыдно, но лично мне ни то, ни другое не известны – КБ]

Ещё полдюжины ходов я только тем и занимался, что исследовал территорию моим быстрым воином. Гатти окружена джунглями; похоже, она расположилась выше, около экватора. Будет интересно посмотреть как AI выбирает места для старта. В процессе продвижения моего воина наверх через джунгли был убит ещё один лев и получен контакт с Ганди:

Картинка

Выбор в окне дипломатии по-прежнему столь же скуден, как и ранее, но сейчас стоит обратить на знак религии в правом верхнем углу. Ганди – это тот, кто основал буддизм [вот как историю переписывают – КБ]! А потому это уже привнесло отрицательный эффект в наши отношения; штраф -2 за разные вероисповедания. Как результат, с Ганди у меня сложились наихудшие отношения из всех. Вот собака! (По иронии судьбы, буддист Ганди ненавидит меня за индуистскую веру!) Возможно в ходе последующей торговли мне удастся улучшить наши отношения, но если это не будет удаваться, то всегда есть шанс попытаться насадить гандийцам свою религию.

Религия добавила новый слой в отношения. Очень удачный ход.

Стало потрясением то, что лев опять изрядно покалечил моего воина, вновь осталось 1,0 из 2. Он у меня точно Егерь II? Результаты разочаровывают... Я передвинул его на холм, заросший джунглями и вновь поставил лечиться. На следующий ход (3040BC), Мекка завершила строительство рабочего и я поставил на производство скаута, чтобы исследовать низ карты. Я хочу вырастить Мекку побольше, перед тем, как начать производство сеттлеров, для производства же сильных боевых юнитов у меня пока нет знаний. Теперь посмотрим, что может сделать мой рабочий: [таких делов сейчас натворит! Всех львов разгонит! - КБ]

Картинка

Я хочу сначала построить пастбище на лошадях; это добавит к производству на клетке два щита и одну монетку, а также позволит строить в Мекке конные юниты. Однако пока я не могу реализовать своё желание немедленно, поскольку до открытия Животноводства осталось ещё 4 хода! Собственно, единственное, что я могу сейчас заставить сделать своего рабочего – построить дорогу на этой клетке, чего бы я также не смог сделать, если бы у меня не было Колеса! Как я до сих пор также не могу строить фермы и шахты, впрочем, хе-хе, они мне сейчас и не нужны. Итак, сначала мой рабочий строит дорогу на лошадях, затем двигается и делает то же самое на коровах. Это всё, что сейчас можно сделать!

Тем временем, границы Мекки вновь расширились; столь быстрый рост происходит из-за того, что Мекка является святым городом и производит тем самым 5 единиц культуры в ход дополнительно. Более высокий культурный уровень даёт также дополнительный бонус к защите, что указано (+40%) рядом с названием города.

Животноводство изучилось в 2880 BC, и мне сейчас предстои выбрать дальнейший путь развития. Поскольку я точно ещё не решил этот вопрос, посмотрим на всплывающее окно, в котором при наведении мышью на соответствующую науку можно получить информацию о ней:

Картинка

Как вы видите каждая наука расписана подробно. После минуты-другой размышлений, следующим шагом я решаю изучить шахтёрское дело (Mining) – не потому, что мне немедленно надо построить шахты, а потому, что я хочу открыть Обработку бронзы (for Bronze Working), для коей Шахтёрское дело является необходимой технологией. Также, поскольку Животноводство изучено, я могу своим рабочим строить пастбища, что я и делаю.

Я закончил строительство скаута и вновь приказал Мекке вкладывать щиты в казармы (я не планирую достроить казармы прямо сейчас, но больше строить пока нечего, поскольку я планирую начать строить сеттлера, когда Мекка вырастит до размера в 3 жителя). Скаут ходит на 2 клетки, но имеет боевую силу всего 1, поэтому он очень слаб. Однако у него есть защитный бонус в 100% против животных, поэтому у него хорошие шансы выстоять против львов. Я послал его на юг, чтобы отыскать где находится Вики.

Перед моим воином на севере была поставлена задача обнаружить место старта Ганди; я узнал, что он находится далеко на севере и отделён от нас ещё и большой площадью, поросшей джунглями. Скорее всего мы не будем очень часто контактировать в начале игры. Мой рабочий построил пастбище в 2760BC, и посмотрите, что сейчас производится на клетке с коровами:

Картинка

Коровы теперь производят 3 единицы пищи и 3 щита. Вау! Это безусловно прекрасное улучшение по сравнению с ранее производившимися 2 единицами еды и одним щитом. Я обвёл клетку красным кружком чтобы показать изменения. Располагая города так, чтобы ресурсы были в границах города можно существенно ускорить их рост. После обработки лошадей я получу похожий бонус. Я такжн отметил красным культуру Мекки (в нижнем левом углу) чтобы показать, что уже на столь ранней стадии она производит 7 культурных баллов в ход, что складывается из 2 баллов за дворец и 5 – за то, что она является сященным городом индуизма. Она уже расширила свои культурные границы, набрав 100 и находится на пути к 500.

В правой части экрана города, заметьте, появился значок коровы (я показал её жёлтой стрелкой). Это означает, что коровы присоединены к городы и добавляют ему 1 очко здоровья. Я обвёл это жёлтым цветом; перед этим было 7 очков здоровья, а стало 8. Сейчас город может спокойно расти дальше до тех пор, пока он станет нездоровым и начнёт требовать дополнительную пищу; я расскажу больше о здоровье и счастье, когда мы непосредственно столкнёмся с этим (как можно легко увидеть, пока я не приблизился к пределу). После обработки коров мой рабочий переместился на лошадей.

В 2600BC, Мекка достигла размера 3 и рабочий завершил строительство второго пастбища – на лошадях (ура, теперь я могу строить колесницы!). Я вновь переключил Мекку на строительство сеттлера, что на настоящий момент займёт 10 ходов. Это кажется вечностью для цивилизации 3, но вполне нормально да Civ4. Завершилось изучение Шахтёрского дела и началась работа над Земледелием (Agriculture); похоже, потребуется ещё немного еды для города (да, я изменил своё решение открывать Обработку бронзы прямо сейчас).
Тем временем мой скаут нашёл стартовую позицию Виктории. Похоже, она сильно прогневала генератор карт!

Картинка

У неё на территории виднеется бедная земля, много тундры и льда. Не очень много пищи. Кроме того, она полностью заблокирована моими границами; если я не заключу с ней право прохода, она не сможет просто так миновать меня и расшириться к северу. Очень любопытно для меня. Будет интересно посмотреть, как она там будет управлять; у неё есть мрамор, который поможет ей в строительстве чудес, так что посмотрим, что ей удастся. Пусть попробует выжмет всё из своей земли.

Раьочий отправился строить шахту на холм; поскольку у меня нет Обработки бронзы, которая необходимя для рубки деревьев, то мой рабочий не может обработать холмы, на которых растёт лес! Остальные юниты продолжают разведку... Один из них нашёл Мансу Мусу на севере.

Картинка

Похоже, континент плотно заселён; это не пангея, и на одном земляном массиве ютится уже как минимум 5 цивилизаций. Мусе я также всего лишь могу сказать: “Привет!” и продолжить заниматься своими делами. Однако этого оказалось недостаточно, и на следующий ход я встретился с Цезарем!

Картинка

Шесть из семи цивилизаций на континентальной карте стартуют на одном материке, хммм... Сейчас я действительно люблю Civ4, но тот, кто написал бы эту строчку в тот момент был бы побит тяжёлым инструментом [нервный – КБ]. Серьёзно... [и серьёзный] Также вы можете видеть римского скаута рядом с моим воином. Это позволяет мне продемонстрировать ещё одну интересную особенность – возможность юнитов разных цивилизаций находиться на одной клетке, не инициируя битву. Взгляните:

Картинка

Я двинул моего воина на клетку со скаутом и передо мной возникло окошко, спрашивающее означает ли это начало войны или нет. Я выбираю “нет” и вуа-ля! Мой воин и римский чкаут находятся на одной клетке, и все живы. После игры в Civ4 вы можете задать вопрос, а почему же так не было раньше? [между прочим, было – во второй циве - КБ] Один из прекрасных эффектов этого – то, что вы можете защищать в мультиплеере города своего союзника своими юнитами вместе с его собственными. Но продолжим...

Завершение строительства шахты позволило мне сборосить один ход со сроков постройки сеттлера (с 5 до 4 ходов). Теперь мой рабочий построит дорогу и будет тянйть её к тому месту, где будет образован мой второй город. Правда есть одна проблемка: у меня ещё нет защитника для того города, а я не хочу оставлять его на разграбление варварам или путешествующим компьютерным оппонентам. Посему я использую скаута в качестве первичной защиты для сеттлера до тех пор, пока Мекка не построит колесницу, обеспечив тем самым реальную защиту.

Только даже и думайте попытаться сделать так в мультиплеере, если, конечно вы на сто процентов не уверены в том, что на них не нападут.

Медина была основана в 2200BC. Вот как выглядит моя империя сразу после её роста до двух городов:

Картинка

У городов три общие клетки, без которых я бы предпочёл обойтись, но я хотел задействовать в Медине лошадей и слонов, которых не удалось “впрячь” в Мекку. Медина будет строить казармы, но олько до тех пор, пока я не изучу рыболовство; тогда я переключу её на Рабочую лодку (Work Boat) – самый простой морской юнит, который присоединяет водяные ресурсы (подробнее об этом чуть попозже). А сейчас я хочу показать ещё одну вещь: посмотрите на три избушки, обведённые красным [пора мне себе вешать табличку, как у Базилио - “Слепой”. Я только две вижу. - КБ]? Это индикаторы того, что на этих клетках работают жители городов; Мекка использует лесную луговую клетку, Медина – клетку с лошадьми. На уже обработанных рабочим клетках присутствие дыма, выходящего из пастбищных избушек показывают, что они сейчас задействованы; я показал их жёлтой стрелкой. Таким образом можно видеть какие клетки задействованы непосредственно из главного экрана игры, хотя они и не самые заметные на карте. Прада вы всегда можете немного приблизить карту, если у вас есть какие-то сомнения.

Предыдущая страница Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]