Предыдущая страница Следующая страница
Переход по страницам:
[1]
[1а]
[2]
[2a]
[3]
[3a]
[4]
[4a]
[5]
[5a]
Спасибо Sulll'е за его работу
Прохождение Цивилизации 4: часть первая, продолжение.
Следующие два хода прошли быстро. Я увидел избушку в 3920 BC и двинулся к ней.
Открыв её в 3840 BC я получил из неё опыт:
Так, так, так... вот то, что вы бы никогда не вытащили из избушке в третьей
Цивилизации! [в оригинале далее противно ржущий старческим смехом смайлик –
КБ]. Избушка подарила моему воину 5 очков опыта, что достаточно для повышения
на два уровня. В Цивилизации 4 юниты повышают уровень при 2, 5, 10, 17 и т.
д. [очевидно, следующие цифры должны быть 26, 37 – КБ] очках опыта, однако
чрезвычайно редко кому удаётся набрать больше 20 [ясное дело – обязательно
замочат – КБ].Разные юниты совершенствуются по-разному, кроме того, для возможности
некоторых усовершенствований требуется сначала усовершенствовать юнит в чём-либо
ещё; например, невозможно получить “Грозу города II” “City Raider II” пока
нет “Грозы города I” (City Raider I) [ну и примерчик... Кажется это и чижу
должно быть ясно – КБ]. В данном случае у меня есть выбор из трёх возможностей:
Ах да, я забыл сказать, что когда юнит заслуживает повышения, то он начинает
светиться [от счастья, наверное – КБ]. Итак, я могу выбрать из “Боевик I” (Combat
I) (+10% силы), “Егерь I” Woodsman I (+20% защиты в лесах и джунглях) и “Гроза
города I” (City Raider I) (+20% при атаке на город). “Гроза города I” обычно
в такой ситуации не является хорошим выбором, поскольку я не хочу атаковать
города этим юнитом [т. е. заниматься дуболомством – КБ]. В общем, “Боевик I”
никогда не является плохим выбором, но я сейчас выберу “Егерь I” для того,
чтобы тут же немедленно проапгрейдившись до “Егерь II” мой воин смог бы ходить
на 2 клетки по лесам и джунглям. Это точно то, что мне нужно от моего разведчика
[прямо так уж и точно. Наверняка бы ход на 5 клеток устроил бы больше – КБ].
Я двинулся дальше и начал ходить моим воином каждый ход на 2 клетки. Повышения
уровня забавны!
Вот как он сходил! Я отметил его путь красным, а также показал значок прокачек
на экране юнита. Это поможет определять какой юнит имеет какой опыт; также
можно получить эту информацию просто наведя на него курсор мыши. Мой второегерский
воин провёл несколько следующих ходов в разведке карты, каждый раз натыкаясь
в конце хода на лес, чтобы сохранить скорость передвижения. Границы Мекки расширились
от действия дворца в 3760BC, и взору открылись ещё лошади, а также слоны, находящиеся
вплотную к радиусу города. Отлично! Надо будет построить город на востоке,
чтобы он работал на этих клетках. На следующем ходу мой воин-разведчик обнаружил
египтян!
Хатшепсут осторожна (Cautious) по отношению ко мне, оно и понятно, поскольку пока что никаких плюсов и минусов от дипломатии не было. Замечу, что в настоящий момент существуют всего две дипломатические опции: объявить войну или сохранить мир. Вот так! Чтобы обмениваться технологиями и деньгами нужно теперь кое-что изучить. Теперь никто не будет играть в это время на 0% на научные исследования! Поскольку я ничего не могу больше сделать, я выбираю мир, и мой воин продолжает свой путь. Также запомните, что я не могу изучать территорию, войдя на землю Хатшепсут, не объявив ей войну, поэтому сейчас я обхожу её границы. Границы значат куда больше, чем в Civ3.
В 3640BC, Мекка построила воина и меня уведомили об этом всплывающим окошком.
И тут же я получил таким образом ещё одно сообщение: кто-то основал религию,
в данном случае - буддизм!
Наверное, хорошо, что я также не погнался за буддизмом, хе-хе. Технология для буддизма – Медитация (Meditation) дешевле, чем для индуизма (Политеизм (Polytheism)), но если не успеть к индуизму, то есть ещё шанс изучить Монотеизм (Monotheism) и основать иудаизм. Буддизм не только дёшев, а ещё и доступен для изучения сразу. Я пошёл более безопасным путём, и, надеюсь, сделал правильный выбор. Мы откроем его через 3 хода. Чаще всего большинство религиозных цивилизаций (как и мои арабы) стартуют с Мистицизмом, что даёт сразу же возможность изучать технологию для установления религии. Это большое преимущество, как и отсутствие анархии, которыми могут похвастать религиозные цивилизации. Если вы хотите быстро установить религию – выбирайте религиозных [железная логика – КБ]. Что даёт философская особенность (вторая черта арабов)... пожалуй, мы поговорим об этом позже. Теперь я укрепил моего воина в Мекке и начал вкладывать щиты в строительство казарм (Barracks).
Тем временем мой воин нашёл ещё одну избушку на востоке. Там мне вручили карту (не очень здорово), но мне стало ясно, что надо двигаться на север и на восток. Похоже, я расположен на юге как в горлышке бутылки; очень недалеко от меня южная тундра. Таким образом, мне надо захватывать север, чтобы опередить Хатшепсут. Также есть место для города-динамита на востоке – рыба, моллюски, пшеница – всё есть. Я записываю это в свои планы на ближайшее время...
На следующем ходу мой воин обнаружил львов в диких местах. Вот!
Я показал путь воина крупно отчасти из-за того, чтобы уверить вас, что и вы сможете сделать также, а кроме того показать вам как выглядят львы в Цивилизации 4. В противовес тем ужастикам, которые писали про них некоторые на форумах, эти варварские животные отнюдь не похожи на конец света. Они могут сожрать неохраняемых рабочих и сеттлеров, если вы зашлёте тех в туман, однако боевые юниты редко становятся их жертвой. Я двинул моего воина на юго-запад, а затем на юго-восток, провоцируя львов к нападению. К тому же он будет защищён лесом (+50% защиты) и поскольку он является Егерем II, то это добавит ещё 50% сверху. Я не боюсь.
И действительно, в междуходье львы напали и, чёрт возьми, нанесли некоторые
повреждения.
Сила моего воина уменьшилась до половины (1,0 из 2). Для меня это стало чрезвычайно плохим результатом; обычно воин остаётся неповреждённым или получает повреждения лишь немногим больше, чем никакие. Придётся мне остановить его движения для лечения, чтобы быть уверенным, что в следующий раз его не убьют. Видите маленькую иконку в виде аптечки? Она даёт юниту задание “ждать, пока не вылечишься” "wait until healed"; ожидание продлится 5 ходом, хммм... Юниты быстрее лечатся на своей территории, чем на нейтральной, и ещё медленнее – на чужой. Однако выбора нет – придётся ждать здесь.
Положительный момент – я стал первым, кто открыл Политеизм и тем самым стал
основоположником индуизма в Мекке.
После просмотра видеоролика (красиво!), меня спросили буду ли я обращаться
в индуизм. Поскольку никаких причин не делать этого не было – как религиозная
цивилизация мне не пришлось пережить даже одного хода анархии -я сделал это.
Теперь возникает логичный вопрос – чем же полезна религия в Цивилизации 4?
Она полезна парой вещей:
1) каждый город с государственной религией выдаёт одно культурное очко в
ход. Святой город государственной религии даёт прирост в целых 5 культурных
баллов. Распространять свою религию по своим городам – отличный способ расширить
границы.
2) города с государственной религией имеют в своём составе на одно счастливое
лицо больше (подробнее позже), что позволяет им вырасти на 1 размер крупнее.
3) города с религией могут строить специфические религиозные постройки (храмы,
соборы), без религии не построишь даже храма (Temple).
4) поскольку храмы необходимы для того, чтобы превращать жителей города в
специалистов-священников, вы не сможете иметь в городе ни одного священника(подробности
позднее).
5) Если вы контролируете священный город для какой-либо религии и получаете
великого священника, вы можете им построить святыню для этой религии. Святыня
– это чудо света, производящее 1 золотую монету каждый ход за каждый город
в мире, исповедующий данную религию. Если вы сильно распространите свою религию,
вы будете получать большую кучу денег!
6) Наконец, религия имеет очень большое влияние на дипломатию. Цивилизации
с одинаковой религией скорее всего будут друзьями; напротив – с разными –
имеют большие проблемы в соседском существовании. В этой игре я попробую
как можно шире распространить индуизм вокруг и получить от этого большой
доход.
Итак, я выучил первую науку, что же делать дальше? Давайте взглянем на дерево
технологий. (горячая клавиша F6, а также соответствующая кнопка в верхнем правом
углу приведут к одному и тому же результату).
Для увидевших Дерево Технологий впервые оно может показаться несколько удручающим, но поверьте, со временем разобраться в этом станет легче. Как араб я начинал с Колесом (The Wheel) и Мистицизмом, и, как вы уже заметили, изучил к этому времени Политеизм. Теперь появился выбор из многих возможностей, однако самое важное для меня сейчас – изучить побольше технологий, позволяющих мне улучшать территорию и присоединять ресурсы. Да, теперь надо изучать такие вещи, как строительство шахт или ферм, ваши рабочие не наделены такими возможностями изначально! Можно произвести рабочего в игре с самого её начала, но ему нечего будет делать, пока вы не изучите необходимые технологии! Поскольку мы хотим получить доступ к коровам и лошадям, то наша цель – Животноводство (Animal Husbandry). Самый быстрый путь к нему – изучить сначала Охоту (Hunting), а затем начать изучение непосредственно Животноводства Animal (также можно было бы сначала изучить Земледелие (Agriculture), а после него – Животноводство, но сейчас мне Земледелие не нужно, к тому же это гораздо более дорогая наука). Таким образом выбираем Охоту, 5 ходов на изучение.
Мекка, тем временем, достигла уровня роста и выросла на 1 размер, а потому
я собираюсь изменить производство в ней. В настоящий момент 7 щитов там вложено
в строительство казарм (Barracks); эти щиты сохранятся и возникнут тогда, когда
я вернусь к строительству казарм. (тут, конечно, существует большая разница
по сравнению с производством во всех предыдущих версиях игры). Я изменил производство
на рабочего, оно займёт 12 ходов. Давайте посмотрим:
Рабочие и сеттлеры производятся несколько иным образом, нежели ранее. В последних версиях игры надо было собрать определённое количество щитов, а после завершения строительства в городе уменьшалось население. В Civ4 при их строительстве население не уменьшается, но и щиты, и еда добавляются в производство юнитов. Другими словами города, строящие сеттлеров и рабочих, не растут, поскольку “лишняя еда” идёт на производство. Здесь видно, что 2 единицы пищи в Мекке, которые раньше шли на рост, теперь плюсуются к производству. Поскольку рабочие и сеттлеры стоят теперь гораздо больше, чем ранее (60 и 100 щитов, соответственно), они также заслуживают гораздо большего внимания, чем в ранних версиях игры. Представьте себя на месте того, кто потерял своего первого рабочего в результате варварской атаки. Чтобы построить следующего вновь потребуется ждать 12 ходов – это обычный стандартный срок для производства рабочего на ранних стадиях игры. Рост Мекки остановился, пока я не произведу рабочего и не построю пастбища на коровах и лошадях. Также я отметил знак, которым помечена Мекка; маленькая золотая звезда означает, что это святой город индуизма.
Предыдущая страница Следующая страница
Переход по страницам:
[1]
[1а]
[2]
[2a]
[3]
[3a]
[4]
[4a]
[5]
[5a]