Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]

Оригинал от Sullla

Спасибо Sulll'е за его работу

Прохождение Цивилизации 4: часть первая


Что ж, нечего делать, давайте начнём прохождение! Я запускаю игру и выбираю из главного меню “Одиночная игра” ("Single Player"). Ещё возможен выбор Мультиплеера, Зала славы, Цивилопедии и т. д., но сейчас нас интересует только одиночка. Там есть 4 опции: Играть сейчас (Play Now), Загрузить игру (Load Game), Определить игру (Custom Game), и Сыграть сценарий (Play A Scenario). Все названия говорят сами за себя; “Играть сейчас” - это самый быстрый способ начать игру, тогда как при выборе “Определить игру” вам становятся доступны кое-какие настройки. Чтобы продемонстрировать некоторые возможности выбора, я иду в “Определить игру”. Вот что я вижу:

картинка

В верхней части экрана можно выбрать цивилизации; в самом деле, тут я выбираю как тех, за кого я буду играть, а также могу выбрать и оппонентов. Кроме того можно выбрать для каждого из них 9 уровней сложности (от “Поселенца” (Settler) до “Божества” (Deity)). Также можно создать команды, присваивая цивилизациям одинаковые номера; в самом деле, можно сыграть в одной команде с AI в одиночной игре. Можно также попробовать в качестве самоубийства поставить всех компьютерных оппонентов в одну команду и сыграть против них всех.

В нижнем левом углу определяются параметры карты. Всего существует 6 размеров (от “Дуэли” до “Огромной”), четыре разных вида климата, и три уровня мирового океана. Также можно выбрать старт игры с любой эры (от древности до будущего)и установить три скорости игры. Пару слов о типах земли. В Цивилизации 3 были три типа – Острова, Континенты и Пангея. В стандартной поставке Цивилизации 4 – 21 тип земли!

картинка

Вот полный список карт; прошу заметить, что в игре нет уже нарисованных карт – все они генерируются случайно, в соответствии со сделанным выбором. Некоторые типы созданы для одиночной игры, есть и мультиплеерные типы, но на всех можно играть как в сингле, так и в мульти. В ответ тем, кто говорил про то, что в новой игре ввсе карты будут меньше по размеру: попробуйте сыграть на большой Земле [для начала прикупив какой-нибудь Атлон 64 X2 4800+ и 4 гига оперативки – КБ]. Она гигантская; значительно больше “огромной” карты Civ3. Так что не думайте, что о вас не заботятся.

Доступные типы победы – в правом нижнем углу экрана. Опции в центре столь многочисленны, что я вынужден опубликовать ещё один список:

картинка

Каждая из этих опций устанавливается перед началом игры. Причём все они работают и для многопользовательской, и для одиночной игры. Правда стоит подумать о многопользовательской игре с вечным миром – не самое интересное занятие [а мы всё бик курочили, чтобы так сделать. Готов хоть завтра такой PBEM начать – КБ]! В дополнении к уже известным опциям, таким как варварская (вы только попробуйте выбрать “яростные варвары” (raging barbarians)! серьёзно, это не игрушки), можно выбрать также некоторые популярные по Civ3 виды игры. В самом деле, “Игра одним городом” (One City Challenge) и “Всегда война” (Always War) сейчас встроены в игру. Это позволит множеству игроков, которые ранее даже не задумывались об экспериментах всё же попробовать что-нибудь новое. Также стоит отметить, что если навести курсор мыши на любой пункт меню, то тут же отображается дополнительная информация по этому пункту (на скриншоте я навёл курсор на “Игра одним городом” One City Challenge).

После беглого осмотра всех опций я выбрал Саладина (Saladin) в качестве лидера (по определённым причинам) и оставил всё остальное, как было по умолчанию. Уровень сложности – “Дворянин” (Noble), поскольку AI и игрок находятся в одинаковом положении – ни у кого нет преимуществ и недостатков. Итак всё установлено, я нажимаю старт - и игра началась! Вот какая мне досталась стартовая позиция:

картинка

Должен предупредить, что я сильно ужал размер картинок для того, чтобы уменьшить траффик сайта. Многие собираются это прочесть [от скромности не помрёт - КБ], поэтому мне нужно было сделать картинки достаточно маленькими. Итак, позвольте мне описать главный экран перед тем, как я начну собственно игровой процесс. Справа вверху – кнопки вызова советников, которые вполне можно заменить нажатиями функциональных клавиш (F1-F9). Понажимаем их попозже. Внизу экрана экран юнита (в данном случае воина (warrior)), команды, которые я ему могу отдать – в центре, миникарта и некоторые другие команды - справа. Всегда в углу высвечивается текущий счёт (хотя можно его и отключить). Оценивая стартовую ситуацию, могу сказать, что мне не очень повезло с ресурсами. (как вы убедитесь, ресурсы здесь играют гораздо большую роль, чем в Civ3) В прямой видимости только камни. Поэтому надо двинуть воина и поискать что-нибудь ещё в тумане.

картинка

Ага! А вот и лошади. Это конечно же делает старт гораздо менее проблемным. (ресурсы клеток – еда, щиты, коммерция – показываются автоматически, когда активен сеттлер. Кроме того, голубыми кружками игра предлагает места для основания города.) Поскольку я не хочу селиться в одной клетке от побережья (причём в Civ4 это играет гораздо большую роль, чем в Civ3), я двигаю сеттлера на юго-восток [явно ещё Компас не открыл, на юго-запад же двинул – КБ] и завершаю ход. В следующей клетке открылись коровы! Ситуация явно улучшается. Последнее, что я сделал на этом ходу, было включение сетки карты, поскольку это мне пригодится [ага, лучше скажи, что тоже к трёхмерности никак не привыкнешь - КБ]. Для этого можно нажать Ctrl-T или щёлкнуть мышкой по кнопке, которую я показал ниже.

В 3950 BC я начал создавать историю, основав Мекку:

картинка

Основание города открывает путь к началу научных исследований (кнопка наук – в верхней части экрана). Но для начала заглянем в Мекку и выберем приоритеты для строительства.

картинка

Как много нового в этой игре, не так ли? Пока не буду вдаваться в детали – почему; просто ставлю в Мекке на производство воина (warrior). Так как воин стоит 15 щитов, а Мекка производит по 2 щита в ход, то воин будет готов через 8 ходов. Более мне практически нечего делать в экране города сейчас, я выхожу из него и попадаю вновь в главный экран игры.

Следующее, что надо сделать – это выбрать науку для изучения. Взглянув на экран, можно увидеть, что нам доступны для изучения Медитация (Meditation), Политеизм (Polytheism), Рыболовство (Fishing), Земледелие (Agriculture), Охота (Hunting), Шахтёрское дело (Mining) и Каменная кладка (Masonry). Все технологии делают доступными важные вещи, но я хочу попытаться первым дойти до религии, поэтому мой выбор - Политеизм. Изучив его первым, я стану основателем индуизма с Меккой в качестве центра (и это будет хорошо). 11 ходов мы будем сидеть скрестя пальцы и надеяться на удачу [из моего скромного опыта – Медитация для буддизма дешевле и быстрее, но компы немедленно также набрасываются на неё, а он уже потерял один ход на сеттлеродвижения – КБ]. Воин идёт разведывать территорию, и больше в этот ход делать нечего.

Итак, мы сделали два первых хода в игре. На следующей странице посмотрим – что будет дальше.

Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]