Предыдущая страница Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]

Оригинал от Sullla

Спасибо Sulll'е за его работу

Прохождение Цивилизации 4: часть вторая, продолжение

Вскоре Мекка закончила строительство колесницы, что позволило скауту вновь заняться своим делом - разведкой. Теперь у меня есть настоящий защитник для второго города. Мекка начинает строительство ещё одного рабочего, поскольку я хочу иметь рабочего для каждого города. Первый рабочий построился за 12 ходов, строительство же второго, благодаря улучшениям территории, которые я произвёл, займёт только 5. Отлично! (Решение о том. Когда начать строительство своего первого рабочего очень важно в Civ4, даже если вы стартуете, уже имея одного. Прекрасное дополнение к игре, привносящее в неё большую глубину [Ну, вы, блин, даёте! - КБ].)

Изучилось Рыболовство (Fishing) и я наконец-то возвращаюсь к изучению Обработки бронзы. Вы теперь не потеряете колбы, вложенные в исследование одной из наук, переключившись на другую – хорошее нововведение [Интересно, а плохие нововведения, по его мнению, имеются - КБ]. Медина же в это время начинает постройку рабочей лодки. В 1960BC историк Беде поставил меня в списке самых культурных на второе место! Легко объяснимо то, что первые две позиции за Ганди и мной, поскольку только мы уже основали религии. Кто-нибудь вскоре наверняка станет зачинателем иудаизма.

Теперь поговорим о плохом... [Ну, наконец-то - КБ]

Картинка

В самом деле, я написал эту строку ещё за ход до того, как мне показали эту информацию. Мне кажется, что я знаю эту игру слишком хорошо... [Вот, оказывается, что в этой игре самое плохое – КБ]. Ещё я хочу отметить, что в этот ход индуизм пришёл в Медину. Великолепно! Религия со временем распространяется сама по себе; поначалу только в близлежащие города, такие как Медина, Но со временем с ростом территории религия будет распространяться всё дальше и дальше. Также можно контролировать распространение религии с помощью миссионеров, что гораздо более просто, но я без сомнения должен был упомянуть и о том, что она распространяется сама.

Голубыми кружками на земле показаны места, которые предлагаются моему рабочему для обработки. Сейчас я совершенно согласен с компьютером, и посылаю моего рабочего на юг на луговую клетку строить ферму. Мекке сейчас нужна пища более, чем что-либо ещё. Что касается основания религий, то я получаю сообщение о том, что "Ганди перешёл на Организованную религию (Organized Religion)!", и это дало мне понять, что он основал иудаизм. (Организованная религия – это общественная формация; я пойду к ней позже.) Однако, БудИудаизм в Индии. Это редкость; гораздо чаще можно встретить ИндоИудаизм из-за особенностей дерева технологий. Но ничего особенного это не означает.

Упс, мой скаут в конце хода наткнулся на варвара в 1840BC. Скорее всего он умрёт, если варвар решит его атаковать (у скаутов есть бонус защиты против зверей, но не против людей-варваров). И в самом деле, он был атакован и убит. Чёрт возьми.

Изучилась Обработка бронзы, которая теперь позволит мне рубить лес и увидеть расположение месторождений меди. Рядом со мной есть источник меди (ура!), но он уже контролируется Викторией, которая только что построила там город (о, нет!). И больше на тысячи миль вокруг ни одной медной крошки. Остаётся надеяться, что уж железо-то у меня будет, иначе я буду вынужден атаковать Вики. По крайней мере лошади-то у меня есть! Теперь, поскольку Обработка бронзы делает доступным Рабство (Slavery) – одну из общественных формаций, давайте посмотрим экран социального устройства государства (F3):

Картинка

Общественные формации – это фактически правительство в Civ4. Вы выбираете по одной в каждой из пяти категорий, все имеют преимущества и недостатки. Поскольку мы всё ещё находимся в самом начале игры, у меня установленны начальные формы во всех категориях. Сейчас у меня есть лишь один выбор – Община (Tribalism) или Рабство (Slavery); Обе они имеют одинаковую стоимость содержания (низкую), но Рабство позволяет мне к тому же использовать моих жителей, жертвуя часть их, для постройки зданий. Как лидер религиозной цивилизации, я могу переключать общественные формации без того, чтобы народ испытывал один ход анархии, поэтому я иду вперёд, несмотря на то, что я пока не собираюсь использовать население в качестве стройматериалов. Невозможно узнать что ждёт нас впереди... Я вернусь к этому экрану позже, когда изучу более интересные формы правления.

Пару ходов спустя Медина построила Рабочую лодку. Посмотрим, что она может сделать:

Картинка

Рабочие лодки делают доступными к использованию морские ресурсы, действуя как рабочие на море. Правда у них есть одно отличие от рабочих. Рабочие лодки пропадают (разрушаются) при строительстве рыболовных сетей. Итак я приказал лодке построить рыболовные сети на рыбе, после чего на этой клетке можно увидеть “пакетик с едой”:

Картинка

Это означает, что клетка с рыбами производит теперь 5 единиц пищи! Это много! (буханка хлеба = 5 единиц пищи). Теперь город растёт как сорняки, однако пока стало недоступным использование клетки со слонами для производства, придётся ждать когда город вырастет до 3. Для Медины, похоже, всё складывается хорошо. Также посмотрите на торговые пути в левой части экрана города. Что это означает? Civ4 автоматически генерирует торговые пути, когда города соединяются друг с другом. Поскольку Мекка и Медина соединены, у них есть торговый путь друг с другом. Сейчас это очень маленький путь, поскольку игра только началась, но со временем возможно удастся “вырастить” очень доходный. Кроме того, можно открыть торговый путь с иностранными городами, заключив с ними соглашение об открытии границ, это я продемонстрирую позже; иностранные торговые пути приносят почти всегда гораздо больше денег, чем внутригосударственные. Поначалу каждый город может иметь только один торговый путь. Но некоторые технологии и общественные формы позволяют увеличивать их количество. Торговые пути могут приносить горы коммерции в поздней игре, поэтому очень важно их поддерживать на протяжении всей игры.

Также заметим, что по мере подключения ресурсов рабочими они появляются в городах; лошади – в колонке стратегических ресурсах, коровы и рыба добавляют здоровье [Пейте, дети, молоко – будете здоровы - КБ], слоновая кость добавляет счастье.

После постройки рабочей лодки Мекка начала строить сеттлера (город дорос до 4 и на сеттлера будет затрачено 8 ходов) а Медина будет строить колесницу для его сопровождения. Нормальный выбор защитников для города - лучники (они самые хорошие защитные юниты начала игры),но поскольку у меня ест лошади, я пока не учу Стрельбу из лука (Archery) и использую колесницы. У них сила – 4, и они такде достаточно хороши для защиты, по крайней мере против варваров. (в этой игре варвары захватывают города – осторожно!)Несколько ходов прошли без событий, наконец я выучил Глиноделие (Pottery) (амбары и коттеджи! Ура!) и Каменную кладку (Masonry) (городские стены и ещё несколько хороших вещей).

Индуизм в 1520BC сам собой пришёл в английский Йорк. Это отличная новость, поскольку город теперь имеет больше шансов перейти ко мне (он и так находится под большим культурным давлением, а собственная религия ещё больше увеличивает шансы на переход). Во-вторых, это означает, что Вики может также установить мндуизм, что добавит дипломатических плюсов в отношениях с ней. Мекка построила сеттлера и, поскольку рабочие только что построили каменоломню, присоединив камни, начала строить Стоунхендж (Stonehenge), моё первое чудо:

Картинка

Мекка производит 11 щитов в ход, можно это просто посчитать. Но поскольку у меня есть камни, Стоунхендж строится в два раза быстрее, и поскольку это чудо дешёвое (всего 120 щитов), то я построю его всего за 5 ходов! Камни и мрамор – очень мощные стратегические ресурсы; они не позволют строить какие-либо новые военные юниты, но всегда помогут забрать себе чудо света. Для чего же нужен Стоунжендж? Он бесплатно добавляет обелиск в каждый город, что обеспечивает прирост в 1 культурную единицу каждый ход дщо изучения Календаря (Calendar). Это, конечно, здОрово, но бОльшую привлекательность для меня Стоунхендж представляет для производства великих людей, что я и объясню через несколько минут.

Дамаск был основан через два хода в месте, которое я уже давно обозначил красной точкой, и опс -что такое случилось?

Картинка
Веселье кончилось, мой золотой запас начал уменьшаться. Что же произошло? Итак, в Civ4 строительство новых городов увеличивает цену их содержания. Спам из сотен городов, построенных где только возможно – это верный путь к банкротству. Контролировать стоимость можно многими путями, например, строя суды и переходя на определённые общественные формации, Но сейчас важно отметить, что именно города требуют денег для поддержки. Здания в городах их не требуют. В последних версиях игры поддержку требовали именно здания, а города были бесплатны, поэтому почти всегда было хорошей стратегией построить множество городов с небольшим количеством зданий в них. В Civ4 же всё наоборот. Это потребует времени для привыкания. Я уверен. Я уменьшил расходы на науку (впервые притронувшись к “бегунку”), и теперь я вновь в нулях.

Как и планировалось, Мекка построила Стоунжендж в 1160BC и мне был продемонстрирован небольшой видеоролик. Теперь, поскольку у меня есть чудо, надо объяснить всю систему Великих людей в игре.
Картинка Панель производства Великих людей, находящаяся внизу городского экрана, активировалась; по наведению курсора на неё я могу получить подробную информацию. Есть два способа генерации “баллов великих людей” (здесь и далее – GPP (Great Person Point): использовать специалистов (что я ещё не делал) и строя чудеса, автоматически добавляющие GPP. Стоунхендж сам по себе производит 2 GPP в ход; поскольку арабы – философская цивилизация, то это количество автоматически увеличивается на 100 %, посему в Меккке уже сейчас производится за ход 4 GPP. Когда столбик заполнится, город произведёт Великого человека; так что сейчас потребуется 25 ходов, если больше ничего не предпринять.

Как определяется тип великого, который появится? Обычно – типом специалистов, которые были использованы для этого; например, если вы использовали учёных, то город накапливает очки для Великого учёного. Если источник GPP – чудеса, то они также ассоциированы с определённым типом великих. В случае со Стоунхенджем производятся GPP для Великого священника. Таким образом, если я не буду использовать специалистов и других чудес, то у меня 100% шансов на появление Великого священника. О функциях великих людей я расскажу по мере их появления у меня. Необходимо отметит, что Стоунхендж практически гарантирует довольно быстрое появление Великого священника (использовать которого крайне полезно).

Вскоре после постройки Стоунхенджа я изучил Монотеизм (Monotheism) (не основав иудаизм, что было сделано Ганди уже давно) и изменил общественную формацию на Организованную религию (Organized Religion). Эта форма дорока (Высокое содержание!) но позволяет выпускать миссионеров без постройки монастырей в городах, а также увеличивает скорость строительства зданий в городах с государственной религией на 25%.Эта форма достаточно мощная, но с другой стороны - дорогая, особенно на высоких уровнях сложности, на которых я её почти не использую. На Дворянине же она вполне рентабельна. И вновь нет анархии – играть за философов – большое удовольствие.

После постройки Амбара Мекка начала работу над ещё одним нужным чудом древности – Оракулом (The Oracle), которое позволяет немедленно открыть любую доступную технологию (да, одно из самых ненужных чудес третьей цивилизации теперь – одно из самых нужных). Оракул стоил бы половину цены, будь у меня мрамор, но к сожалению у меня его нет. Медина построила рабочую лодку для Дамаска и строит ещё одного рабочего, поскольку на три города у меня их пока что осталось 2. Вот ситуация на 1000BC:

Картинка

Обратите внимание, что несмотря на то, что до сих пор я играл очень хорошо [Сам себя не похвалишь – всю жизнь как оплёванный ходишь - КБ], я до сих пор не на первом месте по счёту; Ганди и его монстроподобное двухрелигиозное государство пока правят бал. Что ж, я могу позорить и поливать грязбю искусственный интеллект, но этот AI знает, что он делает. Любого, кто решит сразу перейти к игре на Императоре, ждут сюрпризы. В этом отношении всё выглядит очень хорошо.

В следующий раз: строим больше городов, строим больше чудес и настраиваем город на быстрое производство великих людей.

Предыдущая страница Следующая страница

Переход по страницам:
[1] [] [2] [2a] [3] [3a] [4] [4a] [5] [5a]