Предыдущая страница Следующая страница
Переход по страницам:
[1]
[1а]
[2]
[2a]
[3]
[3a]
[4]
[4a]
[5]
[5a]
Спасибо Sulll'е за его работу
Прохождение Цивилизации 4: часть третья, продолжение
В междуходье нарисовался Ганди и потребовал Монархию.
Требования в Civ4 имеют практически тот же механизм, что и ранее, за исключением тех случаев, когда они идут со стороны друзей – тогда они называются просьбой о помощи и разочаровывают их, если им отказать. Ганди определённо не мой друг (посмотрите налево на расшифровку отношений)и я смело отправляю его ни с чем. Он немного грозится, но ничего не происходит. Наши отношения ещё немного ухудшились, значит наверное нам придётся с ними воевать в недалёком будущем.
Тем временем я вывел колесницу из города чтобы атаковать варвара и туда пришло
несчастье! Я покажу, как это выглядит и что означает:
Что мы видим? Посмотрите на уровень счастья, который я обвёл кружком. На всех предыдущих вкриншотах количество састливых людей (слева) было больше количества несчастных (справа). В этом случае или если эти числа равны – всё нормально. Но когда в городе преобладают несчастные (как здесь), в городе появляются недовольные жители. Вот и у меня один появился. Они потребляют пищу, но не вносят никакой вклад в производство; это фактически бесполезные рты. Чтобы заставить их работать мне надо добавить в Дамаск счастья [Вот. Оказывается полицейские дубинки и наручники – это счастье - КБ]. Итак, есть некий предел, до которого может дорасти город, если ничего не предпринимать для того, чтобы жизнь в нём стала веселее. В частности сейчас мне достаточно вернуть обратно колесницу и это уберёт из города часть несчастья [Похоже, сейчас у жителей отняли их любимое развлечение – гонки на колесницах – КБ] (можно также увидеть причины несчастья). - 2 от отсутствия военных юнитов в городе and - 6 от населения (потому что размер города - 6). Поскольку в этом городе столько много еды – больше, чем может быть поддержано счастьем – вскоре я создам здесь несколько специалистов чтобы предотвратить перенаселение. Как – вы увидите чуть позже.
Также хочу упомянуть о содержании города (обведено жёлтым). Помните что я говорил об этом? Вот доказательства. Дамаск стоит 2 золотых в ход. Вот почему до этого я терял деньги; я их и сейчас теряю, но святыня в Мекке существенно уменьшает потери.
Но продолжим, в 475BC где-то за тридевять земель было основано Конфуцианство (Confucianism). Мы могли бы открыть его через 9 ходов, но не стали учить Свод законов (Code of Laws), поскольку у меня другие приоритеты. Неизвестно только – кто основал эту религию... возможно последняя неизвестная цивилизация на другом острове (?) На следующий ход Ганди вновь попался мне на глаза и предложил обменять свою Математику (Mathematics) на мою Монархию. Эти технологии стоят примерно одинаково, поэтому я согласился. Это, ко всему прочему, может нивелировать отрицательный опыт предыдущего контакта . Тем временем я повёл ещё одного миссионера на север, чтобы постараться обратить в свою веру ещё и Мансу Мусу. Впрочем ему ещё долго идти.
После пары спокойных ходов Гатти заявилась просить подаяние:
Практически это то же самое, что и произошло ранее с Ганди, Хатшепсут попросила
меня отдать ей Монархию просто так. Однако, поскольку у меня с ней сложились
хорошие отношения (сейчас +3) и я намерен вырастить из неё союзника, то я решил
внять её мольбам и удовлетворить её требования. В прошлых играх этот момент
не имел бы значения, поскольку AI никогда не обращал внимания на то, друг он
тебе или враг, но в Civ4 всё изменилось. Гатти превратилась из осторожной (Cautious)
в благодарную (Pleased), посмотрим сейчас на цифровое выражение наших отношений:
Как видно, своей помощью я добавил ещё два балла в копилку дружбы и теперь наши отношения оцениваются как +5. Мы теперь благодарны друг другу и похоже я нашёл надёжную подругу, которая разделит со мной трудности пути. (AI хорошо помнит как помощь, так и отказ помочь!). Поскольку я играю сейчас на Дворянине, я бы мог легко переступить черезо всё, не испытывая проблем, но я демонстрирую как работает система, как и на что влияет дипломатия – всё это работает на любых уровнях сложности. Также взгляните на “матрицу” отношений. Она потенциально вмещает в себя 17 цивилизаций, не то, что было в Civ3.
В 325BC благодаря вырубке леса (это добавляет в город щиты, как и ранее),
Мекка построила Пирамиды:
Я посмотрел мультик (очень рад, что в Civ4 это вновь есть), и на экране возник
этот экран. Пирамиды делают доступными все общественные формации управления
(те, которые находятся в первой колонке) – даже если они ещё не открыты [Возвращение
к истокам. В первой Цивилизации построил пирамиды, установил демократию – и,
считай, победил. - КБ]. Это почти пирамиды из Civ1. [О, единомышленник. - КБ]
Кроме того, они добавляют два очка GPP в копилку Великого инженера, что также
очень хорошее подспорье (Великие инженеры могут строить чудеса, потому получить
их очень здорово). Я пока не буду производить смену формации, пока (через 2
хода) не открою Свод законов, потому что тогда мне будет доступна ещё одна
форма, которая мне интересна. Теперь взглянем на Мекку. Я имею в виду – на
само мделе взглянем на неё поближе.
Вот вид Мекки сблизи. Всё, что я построил, представлено прямо здесь, в главном экране игры. Я легко всё нашёл. Пока что сейчас ещё очень ранний этап игры, поэтому я сделаю так же позже, чтобы показать вам как выглядят поздние города с огромным количеством улучшений. И кстати, при желании эту картинку можно увеличивать ещё и ещё, а также поворачивать камеру под любым углом. Я просто подумал, что должен это показать.
275BC выдался насыщенным событиями. Во-первых, Виктория пришла ко мне и отменила
соглашение об Открытых границах. Почему она это сделала? Вот что, Виктория
– основательница конфуцианизма. Как только она ввела эту религию, наши отношения
значительно ухудшились. Давайте вновь взглянем на экран внешнеполитического
советника:
Наши отношения ухудшились очень сильно и Вики теперь от меня тошнит (annoyed)! По счастью – это самая слабая цивилизация на планете. Если отношения не улучшатся, то мне придётся уничтожить её, причём чем скорее, тем лучше. Думаю, сделать это будет несложно...
С другой стороны, мой северный миссионер сделал посвящение в индуизм у ещё
одного правителя – Мансы Мусы.
В дальнейшем наши отношения улучшались и улучшались благодаря распространению
индуизма среди малийцев. Никогда не плохо приобрести ещё одного друг! Сейчас,
после постройки пирамид я также изучил Свод законов – время поработать в экране
общественных формаций:
Я переключился на Представительство (Representation) и Систему каст (Caste System), обе они из моих самых любимых форм. Представительство обычно становится доступным гораздо позже, оно добавляет 3 единицы счастья в наиболее крупных городах (что уже хорошо), но что ещё важнее – добавляет по 3 колбы к производительности специалистов. Система каст позволяет иметь в городах неограниченное количество специалистов – учёных, торговцев и художников – пока в городе не начался голод можно делать специалистов сколько угодно. Логичный вопрос – кто такие эти специалисты? Что они делают? Сейчас я расскажу и об этом.
Специалитсы были во всех играх серии Цивилизация. В предыдущих версиях были
художникы/налоговики/учёные. Теперь существует 5 типов специалистов в дополнение
к обычному гражданину. Чтобы сождать специалиста надо надо убрать одного работающего
гражданина с обрабатываемой клетки города. Я сейчас покажу это на примере Дамасска,
поскольку вскоре в этом городе будет много специалистов:
Вот Дамасск в “нормальном” своём обличии. Его размер 8, и в нём работают 8 жителей не 8 клетках города. Кроме того в нём гигантский профицит пищи (+7 в ход), что означает, что город скоро перерастёт предел счастливых жителей и будет производить бесполезных несчастных граждан. Нам это не надо. Так вот, я хочу часть населения превратить в городских специалистов, что можно сделать с помощью кнопок, расположенных в правой части экрана. До сих пор я не обращал на них внимания, но теперь пришла пора объяснить их действие. Расположение кнопок снизу вверх таково: инженер, торговец, учёный, художник, священник, гражданин. В нормальной ситуации надо построить некоторые городские здания, чтобы получить возможность создания специалистов в городе. Например, не получится сделать в городе священника, не построив сначала храм. (логично, не правда ли?) Дамасск и не может до сих пор создавать священников, поскольку храма в нём нем. Кроме того, существует предельное количество специалистов, которые могут быть сделаны; храм нужен для каждого священника (граждан можно создавать всегда, но они не производят GPP и дают всего 1 щит, поэтому обычно их делать невыгодно). Однако формация “Система каст” позволяет создать сколько угодно торговцев, учёных и художников [Нахлебников - КБ]. Вот почему эти три кнопки имеют более высокий рейтинг. Предел теперь – только в доступном коичестве пищи. В Дамасске её навалом.
Вот что у меня получилось из этого города:
Большая разница! Теперь, раздев Дамасск от еды и щитов, я построил из него фабрику великих людей! Каждый художник производит 4 колбы, 4 культурных очка и 3 GPP в ход; обычно художник производит только 1 колбу, но помните, что у меня установлено Представительство, добавляющее по 3 колбы к специалисту. Один из эффектов моих преобразований таков, что научное производство Дамасска взлетело до 28 колб в ход – он теперь исследует больше любого другого города в моей стране! Более важно то, что каждый художник производит 3 GPP в ход. С 4-мя художниками это означало бы 12 в ход, но Саладин – философ, поэтому на самом деле их получается 24. Теперь, возможно, вы оценили преимущества философских цивилизаций. В итоге всего через 8 ходов у меня в Дамасске родится великий художник (помните, что тип рождающегося Великого зависит от типа специалистов в городе), после чего мы увидим в действии культурную бомбу. Просто сидите и смотрите.
Вот почему мне нравится Система каст. Она придаёт производству невообразимую
гибкость и отлично сочетается с другими формациями (например Представительством
и даже Стяжательством (Mercantilism)) и определёнными свойствами цивилизации
(особенно с философским). Другие формации не дают такой потенциал в определении
производства. (Но чтобы вы не думали, что религиозные философы – это самое
сильное качество, я потом сыграю игру коммерсантами путём строительства множества
коттеджей. Или промышленной, строя одно чудо за другим. Или возьму созидателей
и получу культурное доминирование. Все эти лидеры имеют свои преимущества -
я лишь использую эти преимущества должным образом.)
Предыдущая страница Следующая страница
Переход по страницам:
[1]
[1а]
[2]
[2a]
[3]
[3a]
[4]
[4a]
[5]
[5a]